4. Осмотр кузова
Внимательно осматриваем кузов на предмет ДТП. В подкапотном пространстве проверяем лонжероны, силовые элементы кузова. Осматриваем сварные швы и точечную сварку. Смотрим на наличие кузовного герметика - оцениваем, нанесен ли он кустарно или заводским образом. Для этого можно сравнить аналогичные детали или места автомобиля с противоположной стороны, поскольку удары и восстановительные работы редко бывают симметричны.
Проверяем зазоры, крепеж - откручивались ли болты и гайки, сорваны ли на них грани. Проверяем стикеры и метки при их наличии, смотрим маркировку на стеклах – оригинальное ли остекление, совпадают ли на стеклах даты производства. То же самое и с оптикой – смотрим производителя и дату, если эта информация указана. В багажном отделении поднимите полку и осмотрите нишу запасного колеса, за одно проверьте его наличие, а так же наличие домкрата, балонника, буксировочной петли.
Далее оцениваем лакокрасочное покрытие. Сначала смотрим тональность, не отличаются ли детали по цвету, затем шагрень, потом ищем следы вторичного окраса: наплывы, соринки в лаке, раковины, переходы краски. Если маляры были не аккуратны, то следы окраса можно обнаружить на уплотнительных резинках, заглушках, пластике и даже на коврах.
Так же очень часто следы ремонта можно обнаружить в невидимых местах. Мастера не оказывают им должного внимания, чтобы сэкономить при ремонте свое время, поскольку почти в 100% случаев клиент такие вещи проверять не будет. Например можно снять уплотнительные резинки в дверных проемах.