Close
Мы на связи!
Telegram
WhatsApp
Mail
Phone

Как самостоятельно осмотреть автомобиль перед покупкой?

Как самостоятельно осмотреть автомобиль перед покупкой?

Сразу уточню - чтобы произвести осмотр автомобиля качественно, необходим опыт. Даже если смотреть с толщиномером . Если опыта нет совсем, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Если есть хоть какое-то понимание или желание получить опыт, то тогда надо начинать осмотр по порядку, переходя от более очевидных вещей, к менее очевидным.

Для полноценной проверки кузова качественный толщиномер нужен обязательно. Но для того, чтобы отличить хороший автомобиль, от автохлама в нем нет необходимости. Если машина была в серьезном ДТП или плохо отремонтирована, это всегда можно обнаружить невооруженным взглядом, стоит лишь внимательно ее осмотреть.

И так, что смотрим:

1. Документы.

Даже если продавец высылал вам номера ВИН и СТС, или фотографии документов и перед выездом вы проверили машину по всем возможным источникам, осмотр автомобиля все равно необходимо начать с осмотра документов. Для этого необходим ПТС, не его ксерокопия и не его фотография. Проверьте на нем:

Орнамент - графический узор сверху, при детальном рассмотрении он не должен терять четкости.
Водяной знак - если просветить ПТС, или посмотреть на него "на свет", то можно увидеть объемный водяной знак RUS и звезду.
Голограмма - должна быть четкой и легко читаемой.
Объемный рисунок - находится на обратной стороне ПТС в левом верхнем углу.

А так же попросите документ, удостоверяющий личность , чтобы понять, продает ли автомобиль владелец, на котором он оформлен, или же кто-то другой.
Далее переходим к осмотру самого авто. Замечу, что автомобиль крайне желательно осматривать чистым. Адекватный продавец, если ему нечего скрывать, никогда не откажет вам в посещении автомойки.

2. Маркировочные обозначения.

Сперва посмотрим на VIN код, сверим его номер с номером в ПТС, оценим его состояние, не повреждена ли на нем краска, не разъела ли его коррозия.Последнее особенно актуально для некоторых рамных внедорожников. Вин код находится либо под капотом, либо в салоне, либо в багажнике, либо на раме, если автомобиль рамный. Проверим наличие и состояние дублирующей таблички.
3. Общий осмотр, осмотр салона

Обходим весь автомобиль по кругу и внимательно осматриваем его на наличие кузовных дефектов: сколов, царапин, потертостей, вмятин. Проверяем состояние пластиковых элементов кузова.

Оцениваем состояния салона. Состояние руля, водительского сиденья, ручки селектора коробки передач, подлокотника, рукояток дверей, кнопок и прочих элементов интерьера, которые имеют непосредственный контакт с водителем и пассажиром, должно примерно соответствовать пробегу. Но это не 100% показатель. Очень многое зависит от габаритов и веса водителя, так же от грубости и потливости его рук, носит ли он на пальцах кольца, перстни, ездил ли в машине в брюках или джинсах со стразами и так далее. Да и от элементарной аккуратности в конце концов. Износ накладок на педалях тоже сильно зависит от конкретной модели, надо обязательно учитывать этот нюанс. Например на некоторых Мерседесах накладки стираются очень быстро.

Если визуальное состояние кузова и салона устраивает, продолжаем изучать машину более углубленно.
4. Осмотр кузова

Внимательно осматриваем кузов на предмет ДТП. В подкапотном пространстве проверяем лонжероны, силовые элементы кузова. Осматриваем сварные швы и точечную сварку. Смотрим на наличие кузовного герметика - оцениваем, нанесен ли он кустарно или заводским образом. Для этого можно сравнить аналогичные детали или места автомобиля с противоположной стороны, поскольку удары и восстановительные работы редко бывают симметричны.

Проверяем зазоры, крепеж - откручивались ли болты и гайки, сорваны ли на них грани. Проверяем стикеры и метки при их наличии, смотрим маркировку на стеклах – оригинальное ли остекление, совпадают ли на стеклах даты производства. То же самое и с оптикой – смотрим производителя и дату, если эта информация указана. В багажном отделении поднимите полку и осмотрите нишу запасного колеса, за одно проверьте его наличие, а так же наличие домкрата, балонника, буксировочной петли.

Далее оцениваем лакокрасочное покрытие. Сначала смотрим тональность, не отличаются ли детали по цвету, затем шагрень, потом ищем следы вторичного окраса: наплывы, соринки в лаке, раковины, переходы краски. Если маляры были не аккуратны, то следы окраса можно обнаружить на уплотнительных резинках, заглушках, пластике и даже на коврах.

Так же очень часто следы ремонта можно обнаружить в невидимых местах. Мастера не оказывают им должного внимания, чтобы сэкономить при ремонте свое время, поскольку почти в 100% случаев клиент такие вещи проверять не будет. Например можно снять уплотнительные резинки в дверных проемах.
5. Осмотр технической части.

Вооружившись фонариком осматриваем двигатель, и трансмиссию на предмет запотевания или течей рабочих жидкостей. Свеже отмытый двигатель должен вас насторожить. Реальность такова, что продавец автомобиля не будет делать это, потому что ему просто так захотелось и уж тем более вряд ли он окажется педантом. Скорее всего это будет попытка скрыть недостатки. Но в любом случае осматриваем все внимательно.

Проверяем уровень и состояние технических жидкостей. Затем просим владельца завести двигатель и слушаем, нет ли в его работе каких-либо посторонних шумов: постукиваний, поцокиваний, поскрипываний. Какие-то особые нюансы довольно сложно определить без опыта, поскольку различные моторы имеют свое характерное звучание. Но откровенно стучащий, троящий, скрежещущий двигатель, или убитый подшипник на навесном оборудовании можно выявить без особых познаний.

Затем посмотрим на выхлоп. Попросите хозяина резко погазовать. При перегазовках машина не должна коптить, выхлоп должен быть чистый. Если же мотор дымит сизым дымом - ему конец.

Осматриваем колеса - диски должны быть ровными, без вмятин и без следов сварки. Соответственно резина должна быть одинаковой, без грыж и равномерно изношена. Не равномерный износ резины свидетельствует о том, что у автомобиля либо нарушен развал-схождение, что могло произойти в следствии износа ходовой части или попадания в крупную выбоину/удара об бордюр, либо у автомобиля нарушена геометрия кузова, в следствии ДТП.
6. Проверка электрики

Проверяем работоспособность всей электрики в автомобиле. Проверяем вручную все, что можно проверить - все кнопки, переключатели, джойстики и прочее. Они должны активизировать возложенные на них функции.

Более подробно на проверке электронных систем я останавливаться не буду, поскольку полноценно диагностировать электронику без подключения машины к сканеру не возможно. И то, что у машины не горят ошибки на табло - абсолютно ничего не значит.

Еще в этом разделе добавлю информацию про подушки безопасности. Если на автомобиле удалось обнаружить следы ДТП, и есть подозрение на то, что срабатывала безопасность, то проверить ее наличие или отсутствие можно лишь одним путем - физическим. Только вскрытие может показать реальную ситуацию. Сканер в этом случае бессилен.

7. Тест драйв, пробная поездка.

Заключительным этапом осмотра будет пробная поездка или тест драйв. Это единственный способ оценить работу трансмиссии, ходовой части и двигателя.
Попросите продавца прокатить вас. Маршрут поездки должен содержать скоростные участки, повороты в обе стороны, и участки с препятствиями, такими как лежачие поличейские, трамвайные пути, брусчатка да или просто участок плохой дороги , где можно будет послушать и почувствовать работу ходовой части. Чтобы оценить работу транмиссии, попросите продавца покатать вас в спокойном и динамичном режиме.

Если вы не желаете заниматься поиском автомомобиля самостоятельно, мы всегда рады помочь!
Остались вопросы? Мы всегда на связи!
Не стесняйтесь задавать нам любые вопросы, мы любим общаться со своими клиентами